Посты на форуме

Дмитрий Королёв
18 янв. 2022 г.
In Информатика
Часть 1. Рекомендации для родителей. Вычислительная техника, для современного ребёнка является желанным объектом быта. Являясь информационным инструментом, она требуют от пользователя определённых навыков. В процессе получения навыков и умений этого типа, дети подвергаться серьёзным опасностям. Неконтролируемое времяпровождение за экраном приводит к СДВГ, а также Цифровому слабоумию. Для минимизации негативных последствий необходимо выполнять рекомендуемые нормы. Ограничение по времени. До трёх лет любой экран ребёнку противопоказан. Восприятие ребёнка улавливает только движение картинок, переливающиеся цвета, ритмику звука – но не более. В этом возрасте закладываются основы всех отделов мозга, а в частности пространственное зрение. При длительном рассматривание плоских изображений развивается оптико-пространственная агнозия – нарушение ориентировки в трехмерном пространстве, неспособность оценивать расстояние до объекта. Необходимо следить за психическим самочувствием ребёнка. В этом возрасте игра в планшете или за персональным компьютером (ПК) – это напряжённая работа мозга. При перенапряжении нервной системы будут задействованы защитные реакции: появляется раздражительность, утомляемость, агрессия, беспричинный смех или любые другие не характерные, для нормального поведения, психические реакции. Изучив эти реакции ребёнка, необходимо разработать индивидуальные нормы оптимально-безопасного времяпровождения за ПК. Соблюдать баланс пользы и вреда необходимо отталкиваясь от рекомендуемых значений: - в возрасте до 3 лет – противопоказано - в возрасте от 3 до 5 лет – не более 15 минут - в возрасте от 5 до 7 лет – не более 30 минут - в возрасте от 7 до 10 лет – не более 60 минут Учитывая такое мощное воздействие на мозг, следует знать, что при серьёзных патологиях зрительной нервной системы ранняя стимуляция зрительного аппарата приносит больше пользы чем вреда. Поэтому, при атрофии зрительного нерва и других неврозах, рекомендуется ранняя стимуляция зрения посредством ПК начиная с 2х лет. Часть 2. Рекомендации для специалистов. Нормативы раннего развития мозговых функций Важную роль в реабилитационной педагогике выполняют критерии оценивания. Подобно «маяку» указывающему путь, они служат диагностическим материалом, создающим фундамент для построения индивидуального плана реабилитации. Объектом реабилитации являются мозговые функции в особенности функции коры головного мозга (кортекс). Правильное определение отклонений залог успешной реабилитации. Важно знать, что отдельные функции не имеют конкретной зоны нейронов в мозге. Функции переплетены друг с другом и определив нарушения одной – в дополнение получаем нарушения соседних. Как функции переплетаются – это индивидуальная особенность, но есть и общие для всех: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ – ЭМОЦИИ – ИНТЕЛЛЕКТ МЕЛКАЯ МОТОРИКА – РЕЧЬ – СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Необходимо помнить, что мозг созревает не равномерно. Нет конкретного возраста, когда созревает та или иная функция. Установление крепкой связи в той или иной зоне мозга происходит скачкообразно и без очерёдности. Сегодня ребёнок поёт, через месяц рисует и так до 25 лет. Но определены, физиологически подкреплённые, нормы раннего развития головного мозга: Практическое применение этих знаний выглядит следующим образом: Крупная/мелкая/зрительное моторика При работе с компьютерными устройствами ввода, такими как мышка, клавиатура, джойстик, руль у ребёнка, формируется и развивается связь между зонами мозга, отвечающими за зрительный анализ и моторику. Высокая мотивация яркими движущимися картинками стимулирует зрительную область, а возможности повлиять на происходящее на экране – моторную. Слуховое На первых занятиях важно проговаривать всё что происходит на экране, так как наш мозг воспринимает только то что знает. Первый уровень восприятия всех мультиков и игр характеризуется гипнотическим воздействием ритмичных звуков и мерцающих огней вводя ребёнка в подобие транса. Проговаривая события, отображаемые на экране, мы наполняем восприятие ребёнка морально-этическим смыслом, подключая логическое мышление и формируя новые связи между зонами мозга. Экспрессивная речь В начале второго, и последующих занятий задаём одни и те-же вопросы: «во что мы играли на прошлом занятие?», «как правильно называется эта игра?», «а сможешь найти значок на экране этой игры?». Когда ребёнок сталкивается с нерешаемой проблемой, заранее запланированной в игре, ненавязчиво учитель интересуется «что случилось?». Задавая все эти вопросы, мы заставляем мозг ребёнка формировать связи с зоной, отвечающей за речь. Интеллект Любая компьютерная игра обладает нагрузкой на интеллект и это хорошо отображено в возрастном ограничении, печатаемом на обложке. От учителя требуется только правильное определения уровня и подбор заданий. Конструирование Виртуальные игры хорошо развивают пространственное и абстрактное мышление, лечат топографическим кретинизмом. Ребёнку постоянно нужно абстрагироваться, перенося своё сознание в игровой мир. Эмоции, коммуникация Важной частью занятия являются положительные эмоции, радуйтесь всем успехам, даже самым незначительным, вместе с ребёнком – это формирует крепкое положительное отношение к вашему предмету, подкрепляя мотивированность. Самообслуживание Управляя руками ребёнка, мы закладываем правильные действия в моторную зону мозга. Для этого нужно сесть сзади, положить свои руки поверх рук ребёнка и помогать направляющими и ограничивающими движениями. Игра в виртуальном мире Начинать надо с простых развивающих игр по сюжетам мультипликаций. Переходить постепенно к головоломкам и квестам. Затем профессиональная ориентация в играх-симуляторах. Высшим уровнем мозговой деятельности считаться игры стратегии. Всестороннее гармоническое развитие мозга с раннего возраста при участии педагога-кондуктора поможет приобрести полезные личностные качества и минимизировать нарушения. При уже существующем уровне навыков работы с ПК – координирует направление развития. Так как ПК неотъемлемы от социума, а в будущем связь будет усиливаться – ребёнок получит хорошую основу для жизни в будущем.
1
0
19
Д
Дмитрий Королёв

Дмитрий Королёв

Другие действия